Долгожданная премьера спектакля «Ревизор» состоялась в Московском областном театре драмы и комедии — Государственное автономное учреждение культуры Московской области «Московский областной театр драмы и комедии»

Долгожданная премьера спектакля «Ревизор» состоялась в Московском областном театре драмы и комедии

Моя цель, чтобы люди задумались! Режиссер о премьере и не только.

Учитесь слушать, понимать и любить

жестокую правду о себе.

Константин Станиславский

Долгожданная премьера комедии «Ревизор», приуроченная к 210-й годовщине со дня рождения Н.В. Гоголя в постановке Михаила Рыбака прошла 24-25 мая в Московском областном театре драмы и комедии. Необычная режиссерская трактовка произведения вызвала полемику среди театральной публики, тем самым подтвердив, что зрителя «зацепило», что он не остался равнодушным, а это несомненный успех.

 

Кстати, первый показ знаменитой пьесы классика, прошедший в Александринском театре в 1836 году, стал также поводом для не менее жаркой дискуссии, тем не менее, произведение остается злободневным вот уже более двух веков. Ярым приверженцам классических традиций стоит напомнить, что еще Мейерхольд «осознал самостоятельность театрального искусства и право режиссера на интерпретацию пьесы, способную придать произведению характер, близкий современности». А «Ревизор» бесспорно — произведение, объединившее в себя пороки общества разных эпох. Новое время требует другой, созвучной эпохе сценической постановки великой пьесы. Заставить современного зрителя смотреть во все глаза, смеяться и сопереживать – задача непростая, особенно, если речь идет о классике. И здесь интерпретация на современный лад – это своеобразный прием, призванный вызвать интерес, привлечь внимание. А оригинальные декорации и необыкновенно красивые костюмы, созданные талантливым декоратором Еленой Пиотровской, органичное музыкальное оформление, передающее широчайший спектр эмоций героев пьесы, в аранжировке Юрия Пикунова и интересное световое решение художника по свету Николая Пыркина, а также талантливый и слаженный актерский ансамбль сделали спектакль открытием сезона.

Зрители с интересом наблюдали за событиями, развернувшимися на сценических подмостках — за любовными диалогами и красавчика-пустослова Хлестакова, в которых сквозила пародия, наполненные страхом потерять «доходное место» диалоги чиновников. Кстати, Хлестаков у Рыбака свой, не похожий на гоголевского субтильного хлюпика, а харизматичный денди в исполнении Александра Фон-Рабе. Особое место надо отвести монологу городничего, осознавшего, что его, видавшего виды жулика, обвел вокруг пальца какой-то заезжий пустой человечишка, потрясающе сыгранного Сергеем Варчуком, который не оставил равнодушным никого. Блестящая исполнена Евгенией Бариновой роль наивной провинциалки Марьи Антоновны, обманутой столичным хлыщем. Неудивительно, что в финале зрители на «бис» принимали каждого актера, не желая отпускать со сцены.

После выхода премьеры прошла пресс-конференция, в которой приняли участие режиссёр-постановщик и автор сценической версии спектакля Михаил Рыбак, директор театра Юрий Педенко, главный режиссёр Елена Цыплакова. Здесь и были поставлены все точки над «и».

Михаил Рыбак:

— Каждый человек, имеющий отношение к театру, сегодня, соприкасаясь с классикой, может интерпретировать все так, как он находит нужным. У каждого режиссера существует свое видение и свой подход к творчеству. Я считаю, что хорош тот спектакль, который сделан умом, сердцем и интуицией. Если зрителю нравится – это большая награда, для этого и существует театр, а театр, где зал полупустой, не имеет право на существование.

На вопрос, не являются ли некоторые художественные приемы данью коммерции, Михаил Рыбак ответил:

— Считаю, что, если бы Гоголь был жив, я бы с ним все это смог обговорить. Но поскольку его двести с лишним лет как нет на этом свете, а его произведения живут, думаю, что их можно и нужно интерпретировать как произведения сегодняшнего дня. Не знаю, как жили в то время, но знаю, как живут сегодня: ни одно чиновничье мероприятие не обходится без концертов, выпивки, предоставления всего, что они имеют. Поэтому я позволил себе над этим немножко посмеяться.

Что касается черного юмора, который возможно кто-то усмотрел в некоторых сценах, то режиссер с этим категорически не согласен:

— Отношусь к черному юмору очень плохо: считаю, что нельзя издеваться над чужими бедами, это – кощунство. А шутка еще никогда и никому не мешала, если она правильно воспринимается тем, кто ее слышит. Ведь в комедиях Рязанова, Гайдая и других талантливых режиссеров и сценаристов показано то, что может идти на грани. И каждый воспринимает это в меру своей испорченности. Всегда очень требовательно отношусь к вкусу того, что делаю. Я сделал спектакль про наших чиновников, и если тогда все боялись приезда ревизора, то у меня напротив – счастье, что он посетил нас: это путь к получению благ, роста по карьерной лестнице, дали взятку – вы там. Кто-то мне сказал: «У вас все чиновники такие обаятельные!». А они действительно обаятельные, но вы не знаете, что у них внутри! Зачем же нам играть поверхностных чиновников! Сегодня все люди одинаковы, только должности разные. Но все – люди, со своим сердцем, мозгами, взглядами, и общественностью, которая вокруг. И пусть меня упрекают, но, если они над этим чуть-чуть посмеются, придут домой и задумаются. Это и есть моя цель как режиссера-постановщика.

Источник: http://innoginsk.ru/novosti/kultura/dolgozhdannaya-premera-spektaklya-revizor-sostoyalas-v-moskovskom-oblastnom-teatre-dramy-i-komedii-foto

Елена КОРОЧКИНА

Фото Татьяны МАЛЫГИНОЙ