9 мая Московский областной театр драмы и комедии представил премьеру, посвящённую Дню Победы — Государственное автономное учреждение культуры Московской области «Московский областной театр драмы и комедии»

9 мая Московский областной театр драмы и комедии представил премьеру, посвящённую Дню Победы

В День Великой Победы сцена Московского областного театра драмы и комедии стала частью истории, которая воплотилась в судьбах людей, и зазвучала эхом войны. Это не абстрактный звук, а голос памяти и боль, доставшаяся потомкам. Спектакль «Фальшивая нота» по пьесе современного французского автора Дидье Карона в постановке Тимофея Спивака не про музыку. Детектив, трагедия или борьба добра и зла…

Как воплощается на ногинской сцене история, произошедшая более 70 лет назад и возвратившаяся ещё через 40 лет в гримёрку известного дирижёра, журналистам рассказали заслуженный работник культуры Московской области директор театра Юрий Педенко, народная артистка РФ главный режиссёр театра Елена  Цыплакова, режиссёр – постановщик Тимофей Спивак.

На протяжении всего действия на сцене два актёра — заслуженный  артист РФ Владимир Ташлыков и заслуженный артист РФ Виктор  Башинский. Сценография и костюмы Елены Пиотровской, музыкальное оформление Ангелины  Скрыпнык, световое оформление Антона Юдакова. Помощники  режиссёра – Роман Чумаков и Владимир  Пехтерев. Каждый внёс свою лепту, чтобы в «Фальшивой ноте» максимально чисто и точно прозвучали каждое слово, каждый образ и смена настроения.

 

О сюжете

После концерта в гримёрку к прославленному дирижёру пробирается почитатель его таланта с нелепыми просьбами. Смешной и странный посетитель на самом деле не просто надоедливый поклонник. Он оказался здесь с чёткой целью, которая живёт в нём с детства, когда его отец-музыкант был расстрелян в концлагере из-за одной фальшивой ноты. Постановка держит зрителя в напряжении, меняясь от анекдотичной ситуации до драмы. Фразы, произнесённые актёрами, по кирпичику выстраивают судьбу людей, переживших войну. Словесная дуэль героев касается не только личных воспоминаний, но и выводит зрителя к размышлениям о добре и зле, о вере в Бога и о том, существует ли справедливость, и как она вершит свой суд.

Почему наш театр выбрал пьесу о войне, написанную в 2017 году, для постановки и как велась работа над спектаклем?

Юрий ПЕДЕНКО, директор Московского областного театра драмы и комедии:

— Путь, который прошла наша страна в Великой Отечественной войне, а также страны-союзники, воевавшие на стороне правды, нельзя забывать. К сожалению, когда молодёжь спрашивают, что такое война, не все могут ответить. Нужно доносить историю Великой Отечественной и говорить о цене Победы со сцены театра, чтобы новое поколение вместе с актёрами возвращалось в ту эпоху и проживало её.   Мы приняли решение поставить в театре современную пьесу о войне «Фальшивая нота»  французского автора Дидье Карона. Елена Октябревна Цыплакова пригласила замечательного человека и режиссёра Тимофея Ивановича Спивака, а также выступила художественным руководителем постановки. На мой взгляд, рождается совершенно особенный спектакль, который захватил всех нас. Надеюсь, мы увидим много молодых людей в зале, приглашаем на премьеру!

 

Елена ЦЫПЛАКОВА, главный режиссёр Московского областного театра драмы и комедии:

— Нам очень дорог этот спектакль, в нём мы говорим правду о войне для нынешнего поколения. Для многих зрителей откроется то, о чём молчали наши родители. Они щадили нас, зачастую берегли от этой страшной правды. В соцсетях мне присылают фото станции Лычково, ранее Лениградской области, там фашисты разбомбили 12 эшелонов, перевозивших детей. Это родина моей мамы. Я просила её рассказать о войне, а она отвечала, что не будет рассказывать. Случилась страшная трагедия, всей деревней жители, в том числе моя мама, собирали и захоранивали останки детей по частям…

Как все пионеры, я просила и папу. И он сказал, что ничего говорить не будет. Что рассказать? Как сидел рядом с другом, и через 15 минут он разлетелся на куски?

День Победы для тех, кто видел войну, — молчаливый праздник, но святой для каждого! Молчание, которое тогда многие себе позволили, отражается на новом поколении, которое многого не знает, даже не понимает.  С режиссёром Тимофем Ивановичем Спиваком мы знакомы давно, и когда он принёс пьесу «Фальшивая нота», сразу стало понятно, что нужно работать вместе. Пьеса современна — про сегодняшних людей, которые были детьми во время войны. Сюжет «Фальшивой ноты» Дидье Карона очень глубокий, затрагивающий сегодняшний день, где звучат отголоски той войны в судьбах людей. Пьеса выстроена на два персонажа, заняты замечательные актёры нашего театра Владимир Ташлыков и Виктор Башинский. На сцене собирательные образы двух сторон войны. Это эмоциональная и при этом очень тонкая актёрская работа, так как в спектакле затронуты такие духовные темы, которые в бытовой ситуации не увидишь.

 

Тимофей СПИВАК, режиссёр-постановщик:

— Есть темы, у которых нет и не должно быть срока давности Я прочёл пьесу Дидье Карона первым в Москве, читал как актёр. Сюжет так увлёк, что сам бы мечтал сыграть обе роли. Желание работать с этой драматургией появилось сразу. На тот момент переводчица показала пьесу Геннадию Хазанову, который отнёс текст в Театр Вахтангова, и в сентябре прошлого года они выпустили спектакль. Но мы не хотели упускать интереснейшую пьесу, и нас захватила идея поставить «Фальшивую ноту» на сцене Московского областного театра драмы и комедии в Ногинске.

Эта пьеса не постановочная, это актёрское произведение. Действующие лица по характеру и психологии очень сложные. Драматургия и сюжет просто покоряют. Мы пошли за автором, полностью следуем за текстом, поменяв лишь некоторые слова. Действие происходит в гримёрке: одно место действия и словесная дуэль двух героев. От меня требовали больше музыки. Но не нужно больше — нужно столько, сколько необходимо. Важны два персонажа, все внешние атрибуты не должны отвлекать, должны быть функциональны. Произносится много серьёзных мыслей, которые нужно услышать, пропустить через себя. В Театре Вахтангова убрали авторский финал, но для нас очевидно, что автор даёт такой поворот, от которого ни в коем случае нельзя отказываться.

Мы хотим, чтобы зритель отозвался на нашу работу, не только увидел, но и прочувствовал. Если мы сейчас потеряем память о войне, мы потеряем молодёжь, а значит потеряем свою страну.

Наталья Леонидова

Фото Михаила Белоцерковского

Источник:  Газета «Богородские вести»

http://innoginsk.ru/novosti/kultura/9-maya-moskovskiy-oblastnoy-teatr-dramy-i-komedii-predstavil-premeru-posvyashchyonnuyu-dnyu-pobedy