50 лет на сцене! Заслуженный артист России Леонид Ильин отмечает творческий юбилей. — Государственное автономное учреждение культуры Московской области «Московский областной театр драмы и комедии»

Warning: join(): Invalid arguments passed in /home/host1305576/motdik.ru/htdocs/www/wp-includes/class-walker-nav-menu.php on line 153

Warning: join(): Invalid arguments passed in /home/host1305576/motdik.ru/htdocs/www/wp-includes/class-walker-nav-menu.php on line 153

Warning: join(): Invalid arguments passed in /home/host1305576/motdik.ru/htdocs/www/wp-includes/class-walker-nav-menu.php on line 153

Warning: join(): Invalid arguments passed in /home/host1305576/motdik.ru/htdocs/www/wp-includes/class-walker-nav-menu.php on line 153

Warning: join(): Invalid arguments passed in /home/host1305576/motdik.ru/htdocs/www/wp-includes/class-walker-nav-menu.php on line 153

Warning: join(): Invalid arguments passed in /home/host1305576/motdik.ru/htdocs/www/wp-includes/class-walker-nav-menu.php on line 153
[FTVI]

50 лет на сцене! Заслуженный артист России Леонид Ильин отмечает творческий юбилей.

Леонид Ильин в 1961 году поступил на актёрский факультет ГИТИСа.
Учился на курсе народного артиста СССР актёра МХАТа Василия Александровича Орлова и Марии Николаевны Овчининской.
После первого курса студента Ильина, как и других его однокурсников, призвали в армию. Три года он служил в войсках ПВО: сначала под городом Иваново, а потом под Владимиром, возле аэродрома, где базировались наши самолёты МИГи.
После демобилизации в 1965 году Леонид вернулся на второй курс ГИТИСа. В дипломном спектакле играл роль Городничего в комедии Гоголя «Ревизор». Его партнёром тогда был Игорь Старыгин, исполнявший роль Хлестакова.
На дипломный спектакль выпускников ГИТИСа в 1968 году пришёл главный режиссёр Липецкого областного драматического театра Алексей Найдёнов. Он предложил Ильину поехать с ним в Липецк.
Леонид Иванович вспоминает свою первую роль на сцене Липецкого театра: в спектакле «Всем смертям назло» по повести В. Титова он играл горного мастера Сергея Петрова, который, рискуя жизнью, предотвратил катастрофу в шахте, но сам пострадал – лишился обеих рук и в 25 лет стал инвалидом.
Но не сломался. Научился писать зубами. Повесть «Всем смертям назло», вышедшая в журнале «Юность» с предисловием Бориса Полевого, вызвала в те годы широкий резонанс в СССР. Одноимённый спектакль Липецкого театра тоже имел большой успех. За два сезона, включая гастроли, актёры сыграли его сто раз!
Молодой характерный актёр органично влился в труппу Липецкого драмтеатра, но вскоре Леониду пришлось из него уйти. По семейным обстоятельствам пришлось перебраться в Подмосковье.
В 1970 году в поисках работы Леонид Ильин приехал на московскую театральную актёрскую биржу.
– Увидел объявление: Ногинский драматический театр приглашает на просмотр актёров. Я приехал показываться, — рассказывает Леонид Иванович.
Главный режиссёр Евгения Анатольевна Кемарская зачислила Ильина в труппу нашего театра.
За эти годы им сыграно множество ролей! Всех и не перечислишь. Можно назвать лишь наиболее значимые: метранпаж и водитель в пьесе Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты», Василий в пьесе Эдуарда Володарского «Долги наши», Кеша в пьесе Цезаря Солодаря «Ищите мужчину», председатель в пьесе Василия Шукшина «Характеры», старший сержант Федорчук в пьесе Бориса Васильева «В списках не значился», Батарцев в «Заседании парткома» Александра Гельмана, Акоп в «Проделках Ханумы» Авксентия Цагарели, Ярматов в пьесе Михаила Шатрова «Синие кони на красной траве», Помпей в пьесе Шекспира «Мера за меру», Бугров в «Платонове» Чехова, Пантера Браун в пьесе Бертольда Брехта «Трёхгрошовая опера» и многие другие.
Заслуженный артист России Леонид Ильин занят в нынешнем репертуаре: в драме Александра Володина «Мать Иисуса», комедии Михаила Старицкого «За двумя зайцами», пьесах «Свадьба» и «Чайка» Антона Чехова, в трагикомедии «Поминальная молитва» Григория Горина, в спектаклях для детей.
Леонид Иванович Ильин накопил огромный актёрский опыт, но честно признаётся:
– Каждый раз с трепетом выхожу на сцену. До сих пор боюсь ошибиться… Надо поддерживать темп и ритм спектакля. Не подводить коллег и режиссёра. Актёрское дело – серьёзная работа. У тебя есть роль, определённые задачи, обстоятельства, и чем ты натуральнее на сцене, тем больше у тебя шансов вызвать у зрителей сопереживание, растрогать их чувства.
Театр делает жизнь людей глубже и насыщеннее… И я всегда волнуюсь и радуюсь за своих коллег, даже когда не участвую в спектаклях.

Уважаемый Леонид Иванович!
Сердечно поздравляем Вас с этой замечательной датой!
Вы служите в Московском областном театре драмы и комедии полвека и всегда верны своему призванию и высокому предназначению актера!
Ваш личный вклад в сохранение и развитие великих традиций отечественной культуры, театрального искусства — достойный пример высочайшего профессионализма, творческого долголетия, верности избранному пути.
Желаем Вам здоровья, бодрости духа и неизменной зрительской любви!

(Использовано интервью Виталия Попова «С радостью и трепетом выхожу на сцену…»)